О компании Новости Услуги Объекты Продукция

/ Статьи по кондиционированию / Статьи по кондиционированию

Продукция
Кондиционеры: история создания отрасли.

Впервые попытались кондиционировать воздух в Персии тысячи лет назад. Охлаждение воздуха в персидских устройствах происходило по принципу охлаждения воды при испарении. Типичный кондиционер тех дней представлял собой специальную шахту, улавливающую дуновение ветра, в которой размещались пористые сосуды с водой или протекала вода из источника. После охлаждения и насыщения влагой в шахте воздух поступал в помещение. Эффективный для жаркого и сухого климата, такой кондиционер оказался бы бесполезным в условиях высокой относительной влажности воздуха.

В Индии попытка противостоять жаркому летнему климату привела практически к созданию вечного двигателя. Установив вместо входной двери в помещение каркас, обвитый кокосовой пальмой – татти, индусы поместили над ним ёмкость, которая медленно заполнялась водой за счет капиллярного эффекта татти. Когда уровень воды достигал определённого значения, ёмкость опрокидывалась, орошая водой дверь, и возвращалась в исходное состояние. Этот процесс повторялся многократно.

В XIX веке британский изобретатель Майкл Фарадей обнаружил, что сжатие и сжижение определённого газа охлаждают воздух. Но его идеи были в значительной степени теоретическими.
 
Электрический способ кондиционирования воздуха был изобретён Уиллисом Кэррьером примерно в 1902 году. Он же разработал первую систему кондиционирования воздуха для типографии в Бруклине. Летом, при процессе печатания, постоянное изменение температуры и влажности не позволяло добиться качественной цветопередачи. Кэрриер разработал аппарат, который охлаждал воздух до постоянной температуры и осушал его до 55 %. Своё устройство он назвал «аппаратом для обработки воздуха». В 1915 году он и еще шесть коллег-инженеров основали собственную компанию «Garner Engineering Co.», впоследствии переименованную в «Carrier» («Кэрриер»). Сегодня компании Carrier принадлежит 12% мирового объёма производства кондиционеров.

Сам термин кондиционирование воздуха впервые был предложен в 1906 году Стюардом Крамером, который связывал это понятие с получением кондиционного товара.
Позже дорогие системы кондиционирования воздуха начали применяться для улучшения производительности труда на рабочих местах. Затем сфера применения кондиционирования была расширена для улучшения комфорта в домах и автомобилях.

Надо отметить, что первые кондиционеры и холодильники использовали токсичные газы, такие как аммиак и метилхлорид, которые были далеко небезопасны для жизни, когда они просачивались. Так, в 1929 году компания General Electric (США) разработала первый комнатный кондиционер, где в качестве хладагента использовался аммиак. В 1930-х годах по соображениям безопасности та же General Electric выпустила кондиционер, компрессорно-конденсаторный агрегат которого располагался с внешней стороны здания. Это была первая сплит-система.

Первый автомобильный кондиционер имел мощность охлаждения 370 Вт, был создан фирмой С & С Kelvinator Co в 1930 году и установлен на Кадиллаке.

Томас Мидглей младший первым предложил в качестве хладагента использовать дифтормонохлорметан, названный потом фреоном. Этот хладагент оказался намного более безопасным для людей.

Фреон — торговая марка компании Дюпон для всех CFC, HCFC или HFC хладагентов, название каждого включает число, указывающее на молекулярный состав (R-11, R-12, R-22, R-134). Наиболее часто используется смесь HCFC, или R-22, R-11 и R-12 больше не изготовляются, единственный способ купить их — это очистить газ, находящийся в старых кондиционерах. В наши дни набирает популярность хладагент R-410A, безопасный для озонового слоя Земли, невоспламеняющийся, нетоксичный и в высшей степени энергосберегающий.

В 1981 году компания Toshiba выпустила кондиционер с регулируемой частотой вращения компрессора, так на рынке появились инверторные кондиционеры.

Следом за ней, в 1982 году компания DAIKIN запатентовала и внедрила в производство абсолютно новый тип системы центрального кондиционирования – систему VRV, с переменным расходом фреона. Эти системы позволили решать задачи вентиляции и кондиционирования комплексно, сегодня это самые передовые климатические системы.

Компания DAIKIN является абсолютным лидером в области мультизональных систем кондиционирования VRV (остальные компании называют подобные системы VRF, так как VRV является зарегистрированной торговой маркой компании DAIKIN).

В 1995 году было принято решение о постепенном отказе от использования хладагентов, которые наносят вред озоновому слою Земли.

Переход на новые озонобезопасные фреоны должен произойти до 2014 года.
Консультант по сервисному обслуживанию
тел.284-33-55





   © ЗАО Кей Си Групп. Все права защищены Rambler's Top100 E-mail: | Контакты | Карта сайта   
    Изготовление сайта Студия «Савер»